Для начала несколько общих слов о сюжете. Игравшие в Call of Duty: Modern Warfare 2, попробовав Battlefield: Bad Company 2, могут возмущено закричать: «Плагиат!» Очень уж похоже: тонны взрывающейся пиротехники в кадре, «клюквенный» сюжет про злых русских и все в таком духе. Хотя, если немного разобраться, можно увидеть, что у игр много отличий. Например, если в шутере от Infinity Ward Россия нападает на США всей своей армией, то в Bad Company 2 русские действуют гораздо умнее: они используют секретное супероружие, которое досталось им от… японцев в конце Второй мировой. Ну, градус бреда, может быть, и одинаков. Такому даже Red Alert могла бы позавидовать.
Первая Bad Company обладала отличным чувством юмора. Увы, вторая часть слишком многое переняла от Modern Warfare 2, и юмор как-то потерялся. Диалоги – да, задорные, гранаты с чекой-смайликом остались, но это все. А серьезность «Плохой компании» совершенно не к лицу. Да и сюжетная линия могла бы быть длиннее. Впрочем, в этом случае многие бы, наверное, просто плюнули на одиночную кампанию и убежали в мультиплеер. В любом случае позвольте познакомить вас с прохождением игры. Клюква-то ядреная!
Миссия №1. Операция «Аврора»
Вступительная миссия забрасывает вас не куда-нибудь, а на фронта Второй мировой (разработчикам не дает покоя эта тема). Действие происходит «осенью 1944 года, незадолго до того, как на Японию были сброшены ядерные бомбы». Сразу видно, что было у авторов (или локализаторов) по истории. Как бы то ни было, смотрите ролик, а сразу за ним – кат-сценку, в которой покажут, как на японский остров высаживаются два отряда. Один из них гибнет, а второй, к счастью, выживает и продвигается вглубь. Задание солдат – найти и вывезти некоего ученого.
Потихоньку двигайтесь вперед. Разберитесь с двумя японцами, затем бегите к окопам, где вам вручат первую «пушку» и сообщат, что укрепления неплохо бы зачистить. Делать нечего, придется выполнять. Бегите вперед и вырезайте всех противников, пока не встретитесь со своими на другом конце окопов. Все вместе идите дальше. Залезайте по лесенке и бегите через все поле. Минуйте бронетанковую колонну и – в лес. Пройдя через мостик, вы встретитесь со своим «доктором». Теперь ваша цель – смыться с острова, пока не будет запущено некое «адское устройство». Бегите к аэродрому неподалеку.
Вам нужно конфисковать транспорт и поехать на нем в сторону доков для подлодок. Придется сначала оборонять авто от противников, а затем, когда доедете до места, быстро зачистить район. После этого бегите в доки и проследуйте до того шлюза, куда уходит последняя лодка. Прыгайте на нее и смотрите ролик, который закончит ваши приключения в этой временной эпохе.
Миссия №2. Холодная война
Во второй миссии вы оказываетесь уже в современном мире, причем сразу в Сибири. Ваша цель пока неясна, так что просто пробегитесь вперед и устройте засаду на бойцов противника. Ударьте по ним и, перебив всех, захватите оружие. После этого бегите вперед – к долинке перед поселком. Там вы увидите кат-сценку, в которой вашего информатора прикончат русские и смотаются на вертолете. Теперь вам придется штурмовать поселок.
Сам поселок рядом, на холмике: одна улочка да несколько домов. Плюс забавный щит-предостережение на ломаном великом и могучем. Полюбовавшись на эту идиллию, переводите автомат в режим подствольного гранатомета и разносите БМП, который приехал из деревни по вашу душу. Разобравшись с машиной, снимите гранатометчика на втором этаже дома впереди, после чего перебежками добирайтесь до поваленного автобуса. Поворачивайте направо и заходите в здание.
Когда выйдете во двор, будьте осторожны – с вертолетов на вас посыплется десант. Советуем глушить его из подстволки вместе с вертолетом. Потом займите оборонительную позицию, потому что враг большими силами пойдет на штурм. Как отобьетесь, бегите вперед... и сразу назад, ибо откуда-то вылезет весьма недружелюбно настроенный танк. Скорее прячьтесь. Помните: это вам не Modern Warfare 2, тут выстрел из танка запросто пробивает стену. Так что по-быстрому разыщите гранатомет и ликвидируйте угрозу. Как вариант, танк можно тупо закидать гранатами из подствольника. Расправившись с врагом, идите вперед.
Вам нужно будет либо подавить сопротивление врага, либо просто добежать до машины и сесть в нее. Так или иначе, как только вы доберетесь до авто, начнется очень веселый игровой эпизод. Вам дадут автомат с подствольным гранатометом и неограниченное количество боезапасов. Вашими врагами будут квадроциклы, вездеходы и обычные грузовики. Задача – охранять автомобиль, а, когда покажется вертолет, быстро уничтожить его, чтобы он не накрыл вас в тоннеле ракетами.
Миссия №3. Сердце тьмы
На сей раз вы попадаете в джунгли. Ваша цель – поиск внезапно пропавшего сотрудника ГРУ Эгуайера, который может что-то знать об оружии, что вы нашли в кузове грузовика. Бегите вперед – вы выйдете к заброшенной деревеньке. Добегите до преграждающего дорогу дома. Последует кат-сценка, после которой на вас нападут не очень обрадованные вашим визитом местные партизаны.
Расправьтесь со всеми, подберите у стены лодочного ангара SPAS-12. После полной зачистки поселка бегите на террасу, с которой по вам стрелял гранатометчик, и подберите «Муху». По вашу душу приплывет катер с минометом, против которого и нужно применить реактивный снаряд. Стреляйте либо когда катер разворачивается, либо на упреждение (так сложнее). Разобравшись с проблемой, бегите к дальнему причалу и садитесь в лодку.
Плывите на ней, пока река не закончится. Вылезайте на берег, но только очень осторожно: пара противников успешно замаскировалась под кусты с дерном. Лучше сначала подойти, а затем резко отбежать, чтобы не получить порцию дроби в упор. Разберитесь с врагами и бегите в следующий поселок. В нем, на холме, вам нужно найти ящик с оружием.
Примечание: если вы проходите игру не в первый раз, то все ваше оружие будет доступно в таких ящиках. Советуем время от времени посещать их. Ибо боезапас здесь тратится быстро, особенно на тяжелом уровне сложности.
Разжившись оружием, идите вниз и зачищайте деревеньку второй раз, после этого прыгайте в лодку. Учтите, что если будете сильно лихачить и гонять, то можете врезаться в берег и застрять – придется бежать пешком. В любом случае двигайтесь по реке до завала из бревен. Расстреляйте дома за ними из миномета и забегайте на лесопилку. Перебив там всех, отправляйтесь к маркеру цели.
Миссия №4. Верховье реки
Быстро доползите до наблюдательного поста и аккуратно снимите дежурного ножом. Учтите, что если вы выстрелите, встанете в полный рост или он что-то услышит – то все, провал. Как только приноровитесь к поведению противника, избавьтесь от него и забирайте винтовку. Вам нужно помочь союзникам, которые пойдут вперед за информацией. Ваши цели: один солдат на ближнем причале, двое на дальних, один мужик в ковбойской шляпе в центре базы и еще двое – наверху, у командного поста. Помните, что стрелять надо только во время ударов грома, а промах может привести к провалу миссии.
Как только закончите, берите оружие, патроны и бегите на базу противника. Оттуда – в лес. В лесу будьте осторожны: там полным-полно растяжек, одна из которых, перед очередным поселком, окажется световой. У вас два варианта. Первый: вы ее обезвреживаете, сворачиваете на правую тропинку, тихо прокрадываетесь по краю поселка, где засели вражеские бойцы, и бежите вверх по камням. Второй вариант понравится любителям пострелять. Вы можете обезвредить мину, но свернуть не направо, где безопасно, а налево. Миновав деревню тем или иным способом, вы выйдите к дороге, что ведет на базу за рекой.
На ней вам нужно быстро закидать гранатами обе вышки со снайперами, уничтожить тех, кто на базе, и спрыгнуть в реку, прихватив с собой что-нибудь скорострельное – на вас сразу же полезут толпы врагов. Разобравшись с ними, идите на базу и добивайте оставшихся противников. Отдышавшись и пополнив боекомплект, ступайте по дороге наверх.
Впереди вас ждет огромная вражеская база, которую нужно выкосить под корень. Это не очень сложно, главное, помнить, что стены домов прекрасно пробиваются гранатометом. Пробравшись к финальному маркеру, приготовьтесь к следующей миссии. Она продемонстрирует вам, каким увлекательным занятием могут быть полеты на вертолете.
Миссия №5. В небо
Вы снова оказались в заснеженной местности, на этот раз – в горах Андах. Только сейчас вы не на своих двоих, а летите на вертолете. Через какое-то время вам дадут задание встать за пулемет и обработать зону высадки свинцовыми пилюлями. Учитывая, что пулемет пробивает и вражьи тела, и стены, а поблизости находятся бензоколонка и пара складов, можете представить, какая воцарится вакханалия. Правда, продлится она недолго. Вам придется высадиться и идти в сторону подъема в горы.
Расстреливая всех, кто попадается вам по дороге, добегите до центра управления. Там будьте поосторожнее: если граната полетит не туда, куда надо, вас откинет на последний чекпойнт, потому что уничтожение консоли управления спутником ведет у провалу миссии. Если все прошло гладко, активируйте терминал и смотрите кат-сценку. После этого бегите наружу, а там по дороге вперед и направо, к городку.
Впереди вас ждет жестокая бойня. Лучшее оружие здесь – подствольник. Мощно и экономно. Как только разберетесь с первыми врагами, ступайте вперед и прыгайте к пулемету, предварительно зачистив вокруг него местность. Затем обработайте из пулемета врагов внизу, взорвите бочки с топливом, чтобы пробить себе проход в дом, и быстро бегите к зданию, ибо сейчас заработает миномет. Из дома лучше побыстрее убежать, добраться по краю поселка до миномета и кинуть в него гранату.
Пробивайтесь вперед и дойдите до машины. Садитесь в нее и двигайтесь вперед по дороге. Один из напарников встанет за пулемет, а вы будете рулить. Ваша цель – сбитый спутник, в котором хранится нужная информация. Учтите, что ехать следует только по дороге – лед тут некрепкий, можно и потонуть. По пути вам встретится чертова туча вражеской бронетехники, так что не зевайте. Доехав до маркера, ждите загрузки следующего уровня.
Миссия №6. Снежная слепота
Итак, вы около деревни, на которую упал спутник. Сразу взломать его не выйдет, так что придется немного поиграть в подобие Tower Defense. Вам необходимо пережить несколько штурмующих волн: сначала справа, затем слева. Главная трудность заключается в том, что у врага есть гранатометы, а если в спутник попадут более пяти раз, миссия будет провалена. Сложнее всего оборонять левый фланг: на нем будут наступать сразу по три гранатометчика, а их прикрытие окажется более многочисленным и грамотным. Как только враги закончатся, подходите к спутнику и смотрите очередную кат-сценку.
После нее вам придется быстро двигать в ближайший дом. Дело в том, что на район обрушилась снежная буря, и ваши товарищи потеряли вас вместе с «черным ящиком» сателлита. Ваша цель – быстрыми перебежками по зданиям добраться до точки сбора, где вас ждет вертолет. Пикантности ситуации добавляет тот факт, что раз в тридцать секунд вам становится так холодно, что приходится некоторое время пережидать в домах. В пути будет примерно пять-шесть таких остановок, после чего вы достигните нужного поселка.
В поселении вас встретит ожесточенное сопротивление. А добраться нужно до другого края деревни. Есть несколько вариантов прохождения. Можно тихонечко, никого не трогая, двигаться за домами, а затем пробить дыру в стене здания, с крыши которого нужно эвакуироваться. А можно с перестрелками, кучей взрывов и финальным штурмом нужного дома. Выбирайте сами.
Миссия №7. Тяжелый металл
Вас ждет еще одна крайне увлекательная миссия, на этот раз танковая. Вам нужно взять штурмом небольшой город и добыть сведения о том, где искать русского, знающего об электромагнитном оружии. Что ж, езжайте вперед и уничтожайте несколько противотанковых заграждений. Это несложно: главное, целиться чуть выше цели, чтобы снаряд пошел правильно. Как только разберетесь с врагом, катитесь вперед, до деревни боевиков. В ней вам нужно найти пульт управления беспилотным летательным аппаратом (БПЛА).
Завладев заветным кейсом, сразу начинайте выводить базу противника из строя. Вам надо уничтожить танки, комплексы ПТУРов и минометчиков с гранатометчиками. Вас тоже могут сбить. В этом случае придется все начинать сначала. Так что держитесь на оптимальной высоте и стреляйте во врага не только ракетами, но и из пулемета – чтобы и носа не высунули. Как только противник будет разбит, вас вернут в танк и прикажут двигаться вперед.
Проезжайте блокпост и сворачивайте к городу. Наперерез вам кинутся БТРы и танки. Не зевайте и уничтожайте их первыми. Достигнув моста, выходите из танка, берите в руки бинокль и начинайте работать по маркерам, помечая авиации цели для ковровой бомбардировки. Как только будут поражены все объекты, вам придется окончательно оставить танк и с автоматом наперевес бежать в город.
Пробирайтесь по центральной улице до отмеченного маркером дома (стоит прямо напротив входа в город, в центре). Там подавите вражеское сопротивление и вламывайтесь в дом. Вам покажут кат-сценку, предваряющую следующую миссию.
Миссия № 8. Особо ценный объект
Вы обнаруживаете себя за пулеметом одной из машин, которые едут на поимку загадочного русского офицера по фамилии Кириленко. Пока вам ничего делать не надо – просто ждите моста. Там по колонне откроют огонь, и вам придется в спешке расчехлять пулемет и изо всех сил жать на гашетку. Ехать под обстрелом придется довольно долго – аккурат до небольшой деревушки. Там вам помогут напалмовым салютом вояки из ВВС. Как съедете к реке, будьте готовы к обороне, ибо на вас сразу нападут войска противника. Будьте внимательны: в общую толпу затесалась пара гранатометчиков, которые могут быстро устроить вам погребальное светопреставление. Так что старайтесь накрывать пулеметным огнем именно их – автоматчики такого внимания не заслуживают. Доехав до деревни, вылезайте из машины.
Battlefield: Bad Company 2 Battlefield: Bad Company 2
Вам придется снова поработать наводчиком для авиации. Добейте выживших и идите вглубь поселка. Там вас накроет артиллерийским огнем, причем атаковать будут свои же. Придется побегать. Можно, конечно, стоять на месте и ждать, пока не отгрохочет, но лучше всего ринуться вперед. Ваша цель – вход в дренажный коллектор. Бегите до конца и смотрите кат-сценку.
Миссия № 9. Сангре дель Торо
После полета на вертолете вы окажетесь посреди пустыни. Вам нужно найти сухогруз 40-х годов ХХ века «Сангре дель Торо», который чем-то заинтересовал Кириленко. А, как сказал Эгуайер, раз этот корабль нужен русским, значит, нужен и нам. Ну что ж, нужен так нужен. Кстати, учтите, что эта миссия самая длинная в игре – придется много колесить по открытой местности.
Езжайте к станции наблюдения и получайте три пары координат. Чтобы узнать месторасположение корабля, придется проехаться по каждому адресу. Если не хотите мучить себя выбором, ознакомьтесь с картой, с помощью который можно сориентироваться, в какой последовательности проще пройти все три базы. Краткая информация по каждой из них.
База №1. База на скалистых утесах, отлично защищена гранатометчиками и снайперами. После того как войдете на ее территорию и перебьете охрану, вам придется встать за стационарный гранатомет – прилетят три вертолета противника. С одного из них спустят десант, с которым разберутся коллеги. Ваша цель – два «боевых» вертолета, которые поливают вас пулями и ракетами. Как только покончите с ними, ступайте к ноутбуку, а затем – в машину.
Внимание: на каждой базе вы будете оставлять по одному товарищу, поэтому к сухогрузу пойдете в одиночку – только с квадроциклом и автоматом.
База №2. База находится в старом форте. Вам надо подъехать к главным воротам (они окажутся закрытыми), там спешиться и войти в двери, что чуть правее главных. Войдя внутрь, приготовьтесь к бою с вертолетом. Затем прорывайтесь к самому дальнему концу форта. Будьте внимательны: во-первых, вам встретится много пехоты, а во-вторых, по вашу душу снова прилетит вертолет. Как только разберетесь с ним, оставляйте еще одного напарника и двигайте дальше.
База №3. Эта база находится дальше всех. Чтобы достичь ее, вам придется проехать через небольшой поселок. В нем вас ждет засада в виде перегороженной дороги – придется буквально прогрызать себе путь. Учтите, что в городке очень много гранатометчиков и снайперов. Пробившись, найдите у дороги машину и езжайте к старому маяку. Там разберитесь с охраной и активируйте еще один ноутбук. Развернитесь и поезжайте к форту.
Там, под стенами форта, вас ждет еще один лэптоп. Активировав его, вы узнаете месторасположение корабля. Берите квадроцикл и катите к нему. Ваш путь будет пролегать по небольшому коридорчику-ущелью. На полпути дорогу вам преградит древний корабль, который, увы, никак не объехать – он занимает все место от «стены» до «стены». Слезайте с квадроцикла и идите к носовой части судна, где стоит несколько ящиков. Между ними и палубой есть щель – лезьте в нее. На той стороне взорвите бочки – получите мост для квадроцикла. Езжайте по нему, скоро вы будете у «Сангре дель Торо». Залезайте внутрь, немного там побегайте и смотрите очередную кат-сценку.
Миссия № 10. Своих не бросаем
Миссия начинается не очень оптимистично: вертолет подбит, члены команды черт знает где, а вам приходится прыгать с парашютом. Приземлившись, бегите к небольшому хутору из двух домов, где вам повстречается первый из членов команды. Он выдаст снайперскую винтовку и попросит, чтобы вы помогали ему отбиться от сил противника. Сначала пойдет пехота, а потом приедет и БМП – придется взять мины-липучки из соседнего дома. Проберитесь к боевой машине огородами и заложите два-три взрывпакета. После этого бегите вперед по дороге, пока не найдете остальных членов своей команды.
Тут вам придет приказ – бросить спасение пилота и возвращаться к начальству. Но у команды другое мнение на этот счет – она твердо намерена высвободить товарища. Бегите вниз, туда, где видна база противника. Вам нужно ее уничтожить, точнее тех, кто на ней обитает. Все достаточно просто. Сложно будет только под конец, когда вы наткнетесь на вышку с пулеметом и аналогичную огневую точку на земле. Впрочем, два выстрела из подствольного гранатомета с легкостью решат эту проблему. Бегите дальше и находите место, где держат пилота. Освободив его, выходите наружу и садитесь на квадроциклы. Вас ждет небольшая гонка. Пункт назначения – база вертолетов.
На ней, чтобы прорваться к вертолетам, вам придется устроить массовое побоище. Увы, две вертушки функционируют лишь частично – работают только турели. Впрочем, вы можете этим воспользоваться и расстрелять полбазы с первого же геликоптера. Как только пальба вам надоест, взорвите вторую вертушку вместе с ангаром и ступайте дальше, к тому месту, где находится единственный исправный вертолет. В него-то и загрузится ваша команда.
Вам вновь предстоит поработать стрелком-пулеметчиком, защищая винтокрылую машину от вражеских гранатометов, автомобилей и вертолетов. Как только расправитесь с двумя вертолетами в ущелье, вас покажут очередную кат-сценку.
Миссия № 11. Перед рассветом
Вы окажетесь на краю некоей деревеньки, где вам сообщат, что Кириленко найден и направляется к порту. Вскоре вы услышите странные, похожие на рычание звуки, но пока не обращайте на них внимания. Зачищайте деревню, вскоре вы попадете в настоящий город. Пробирайтесь вперед, попутно расчищая крыши от снайперов, пулеметчиков и гранатометчиков.
Дойдя до маркера, вы поймете, почему враг вдруг начал отступать. На холме развернули минометы и теперь равняют квартал за кварталом. Вам нужно успеть добежать до канала. По идее, если будете аккуратно бежать от дома к дому и не лезть на рожон, вы увидите всего три-четыре залпа. Добежав до канала, прыгайте в него и идите налево. Вам придется быстро пробежать мимо дома на мосту и дождаться компаньонов. После этого двигайтесь по каналу до входа в коллектор, попутно убивая все, что шевелится. По дороге вам встретится пара БМП, так что будьте начеку.
У коллектора зависнет вертолет с десантом. Последний удобно сшибать с веревок еще в воздухе. Пройдите через коллектор, расправьтесь со второй частью десанта и ступайте дальше, где на вас вылетит горящий грузовик. Взорвите его и продолжайте движение. Немного пробежав, вы увидите действие электромагнитного орудия, которое на самом деле называется скалярной пушкой. Это будет тестовый залп, и вам нужно предотвратить решающий. Готовьтесь – будет жарко.
Миссия № 12. Накопление сил
Вы окажетесь на территории топливного склада. Ваша задача – прорваться к взлетной полосе самолета, на который загружена скалярная пушка. Было бы легко, если бы не толпы противников с гранатометами, пулеметами и автоматами. К счастью, топлива тут в избытке, так что можно устроить много фейерверков с летальным для противника исходом. Главное – вовремя стрелять. Зачистив территорию, идите к тому месту, где дорога слегка изгибается, и начинайте очередную зачистку местности. Затем бегите вперед.
Забегайте наверх, в разрушенное здание, и двигайтесь по нему, попутно отстреливаясь от врагов. Затем поднимитесь по лестнице и двигайтесь дальше – к сходу на взлетно-посадочную полосу, где стоит самолет AF-3008. Вам нужно в него забраться. Это не так уж сложно. Просто пробегитесь по коллектору с максимальной скоростью, залезьте на лестницу и смотрите кат-сценку.
Миссия № 13. Десант
В самолете вы вдруг обнаружите, что в спешке забыли оружие. Придется добывать. Убейте ножом горе-вояку и отберите у него автомат. Сразу же отходите – оружие нужно зарядить, а второй противник кинется к вам с ножом. Утихомирьте его, пройдите вперед и найдите коробку с патронами. Забрав боеприпасы, идите дальше.
Перебив еще группу противников, следуйте в грузовой отсек, в конце которого вы обнаружите ту самую скалярную пушку, что нужно отключить или уничтожить. Тут же поступит предложение пройти в носовую часть и что-нибудь там сломать. Поднимайтесь по лестнице наверх.
Там вас ждут три пассажирских салона с вояками. Но что они могут, если у вас появился USAS-12? Правильно – ничего. Когда дойдете до кабины, запустится кат-сценка, в ходе которой ваша бравая бригада утащит откуда-то динамит и взорвет проход в комнату со скалярной пушкой. Саму пушку надо будет расстрелять из пистолета, после чего самолет начнет падать. Вам предстоит прыжок с парашютом.
Теги: Описание,Прохождение